Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
10.09.2013
 АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРИБОЙ
муниципального района Безенчукский 
Самарской области

446242, п. Прибой
ул. Центральная, д.5
тел.:43-3-10 факс: 43-3-45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 11.02.2011№ _3_
Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также в целях обеспечения разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сельском поселении Прибой:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации сельского поселения Прибой, муниципальным учреждениям сельского поселения Прибой обеспечить разработку проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг по направлениям деятельности в срок до 15 февраля 2011.
3. Довести настоящее постановление до муниципальных служащих администрации сельского поселения под роспись.
4. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде администрации сельского поселения Прибой».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
 
 
Глава сельского поселения Прибой                                                       С.В. Бузуев
 
 
Приложение
к постановлению Администрации
сельского поселения Прибой
от 11.01.2011г № 2
 
 
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ


1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией сельского поселения Прибой (далее – администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг и направлен на повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг в сельском поселении Прибой.
1.2. Административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации и муниципальными учреждениями сельского поселения Прибой (далее – разработчики), к сфере деятельности которых относится предоставление, обеспечение предоставления соответствующей муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты подлежат обязательному опубликованию в газете «Вестник сельского поселения Прибой» в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального района Безенчукский и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

2. Требования к административным регламентам

2.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги должен:
а) соответствовать действующему законодательству и муниципальным правовым актам;
б) содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;
в) исключать возможность различного толкования содержащихся в регламенте положений;
г) являться внутренне непротиворечивым (не содержать взаимоисключающих требований и действий);
д) являться реалистичным для исполнения, то есть содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий.
2.2. Разработка административных регламентов предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, Самарской области, муниципальным правовым актам сельского поселения Прибой;
в) сокращение количества документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения, осуществляющие подготовку административного регламента могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления, обеспечения предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, Самарской области и муниципальными правовыми актами сельского поселения Прибой;
д) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2.3. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами муниципального района Безенчукский и сельского поселения Прибой, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.

3. Структура административных регламентов


3.1. Наименование административного регламента определяется структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями с учетом редакции нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
3.2. Административный регламент включает следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (отдела, учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, или обеспечивающего предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
3.3. Раздел "Общие положения" содержит:
- сведения о специальных терминах, используемых в административном регламенте (при их наличии);
- информацию о категориях заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами сельского поселения Прибой на получение муниципальной услуги;
- порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа (отдела) предоставляющего муниципальную услугу, муниципального учреждения обеспечивающего предоставление муниципальной услуги. В данном подразделе также указывается следующая информация:
- место нахождения и график работы органа (отдела/учреждения);
- справочные телефоны и факс органа (отдела/учреждения);
- адрес официального сайта и адрес электронной почты администрации в сети Интернет, адрес электронной почты отдела/учреждения, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги.
В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень требуемых от заявителя документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги. В данном подразделе также указываются способы получения документов заявителем (в том числе в электронной форме) и порядок их предоставления. Формы заявлений, обращений, уведомлений и иных документов, заполняемых и подаваемых заявителем, приводятся в качестве приложений к административному регламенту;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, сельского поселения Прибой;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" содержит:
3.5.1. Блок-схему предоставления муниципальной услуги, схематично отображающую последовательность административных процедур (приводится в приложении к административному регламенту).
3.5.2. Описание каждой административной процедуры, включающее следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
3.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" содержит информацию о формах, порядке и периодичности осуществления контроля за исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
3.7. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (отдела, учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе выполнения административного регламента.
В данном разделе указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановлении ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

4. Разработка и утверждение административных регламентов

4.1. При подготовке проекта административного регламента следует использовать текстовый редактор Microsoft Word с использованием шрифта Times New Roman размером 13, межстрочный интервал - одинарный, поля документа: левое - 25 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм, правое - 15 мм. Текст административного регламента должен содержать автоматическую нумерацию разделов, подразделов, списков.
Образец оформления административного регламента приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
4.2. Одновременно с подготовкой проекта административного регламента необходимо подготовить пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, а также финансово-экономическое обоснование проекта в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете сельского поселения Прибой.
При наличии замечаний, не противоречащих действующему законодательству РФ, Самарской области, муниципальным правовым актам сельского поселения Прибой, структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения дорабатывают проект административного регламента в пятидневный срок с момента получения перечня замечаний и представляют его на повторное рассмотрение.
4.3. Структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения одновременно с утверждением административного регламента готовят проекты документов о внесении изменений в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, готовят проекты документов о признании их утратившими силу.
4.4. Структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения в ходе разработки проектов административных регламентов осуществляют следующие действия:
а) предоставляют в администрацию проекты административных регламентов для размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до их направления на согласование и утверждение в установленном порядке.
С даты размещения в сети Интернет проекты административных регламентов должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления;
б) рассматривают предложения, поступившие от заинтересованных физических и юридических лиц;
4.5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой администрацией сельского поселения Прибой в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и юридических лиц.
4.6. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
4.7. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте и не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
4.8. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации, муниципальное учреждение являющиеся разработчиками административных регламентов. Разработчики проектов административных регламентов обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
4.9. Не поступление заключения независимой экспертизы разработчикам административных регламентов в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 4.10. настоящей статьи, и последующего утверждения административного регламента.
4.10. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой администрацией сельского поселения Прибой, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством и настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов (при их наличии).
Срок проведения экспертизы не может превышать трех дней, срок доработки проекта административного регламента не может превышать пяти дней.
По результатам экспертизы составляется соответствующее заключение.
4.11. Административный регламент утверждается постановлением администрации сельского поселения Прибой.

5. Внесение изменений в административные регламенты,
отмена административных регламентов

5.1. Основаниями для внесения изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги являются:
а) изменение действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
б) реорганизация структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, обеспечение предоставления услуги;
в) наличие мотивированных предложений по совершенствованию административного регламента, основанных на результатах анализа практики применения административного регламента.
5.2. Основаниями для отмены административного регламента предоставления муниципальной услуги являются:
а) отмена норм, устанавливающих полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
б) отмена норм, закрепляющих передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления сельского поселения город Россошь (в случае предоставления услуги в соответствии с законом).
 
 
Оригинал документа и приложения в прикрепленном файле
 
 
 
Поделиться:
Дата создания: 10.09.2013 12:21
Дата последнего изменения: 11.07.2018 10:04