Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
30.11.2017

АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРИБОЙ муниципального района Безенчукский Самарской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «15» ноября 2017 года № 49

 

 

Об утверждении муниципальной целевой программы

«Развитие культуры в сельском поселении Прибой

муниципального района Безенчукский Самарской области

на 2018-2020 гг.»

  В целях реализации полномочий, установленных положениями Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г., руководствуясь Уставом сельского поселения Прибой, Постановлением администрации сельского поселения Прибой от 08.04.2011г. № 11 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, утверждении и реализации муниципальных программ сельского поселения Прибой»    ПОСТАНОВЛЯЮ:   1.     Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Развитие культуры в сельском поселении Прибой муниципального района Безенчукский Самарской области на 2018-2020 гг.», согласно приложению к Постановлению. 2.     Установить, что в ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие культуры в сельском поселении Прибой муниципального района Безенчукский Самарской области на 2018-2020 гг.» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения. 3.     Опубликовать настоящее Постановление в газете «Вестник сельского поселения Прибой» и разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения Прибой в сети Интернет (www.admpriboy.ru). 4.     Настоящее Постановление вступает в силу с 01 января 2018 года. 5.     Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.   Глава сельского поселения Прибой муниципального района Безенчукский Самарской области В.В. Пахомов     Исп. С.В. Петраш т.8(84676)43310   Приложение к Постановлению Администрации сельского поселения Прибой муниципального района Безенчукский Самарской области  от 15.11.2017г. № 49   Муниципальная целевая программа «Развитие культуры в сельском поселении Прибой муниципального района Безенчукский Самарской области на 2018-2020 гг.»   ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

- Муниципальная целевая программа «Развитие культуры в сельском поселении Прибой муниципального района Безенчукский Самарской области на 2018-2020 гг.»

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ  ПРОГРАММЫ

- Администрация сельского поселения Прибой

СОИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

- отсутствуют

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

- Администрация сельского поселения Прибой

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ 

- организация полноценного культурно-просветительского досуга населения;

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

- обеспечение равных возможностей доступа к культурным ценностям для жителей сельского поселения;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

- обеспечение качественного уровня работы сельского Дома культуры, библиотеки и их достойного места в социокультурной среде сельского поселения Прибой;

- модернизация библиотек на основе современных технологий, развитие фондов с учетом запросов потребителей, создание единого информационного пространства с другими библиотеками района;

- обеспечение пожарной безопасности сельского Дома культуры и библиотеки поселения

ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ

 

- количество посещений досуговых мероприятий учреждений культуры;

- количество потребителей услуг библиотек;

- количество формирований самодеятельного народного творчества, действующих на базе культурно-досуговых учреждений;

- число участников формирований самодеятельного народного творчества, действующих на базе культурно-досуговых учреждений;

- доля работников учреждений культуры, прошедших обучение и повышение квалификации, в общем количестве работников указанных учреждений;

- количество зданий (помещений) учреждений культуры, в которых проведены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

- количество зданий (помещений) учреждений культуры, в которых проведен капитальный ремонт;

- площадь отремонтированных зданий (помещений) учреждений культуры;

- количество зданий (помещений) учреждений культуры, в которых проведены мероприятия по обеспечению доступности маломобильных граждан к услугам учреждений культуры;

- доля культурно-досуговых учреждений, оснащенных современным оборудованием, в общем количестве указанных учреждений

ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

- отсутствуют

ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

- отсутствуют

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

- отсутствуют

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- Программа реализуется в один этап с 2018 по 2020 год

ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПРОГРАММЫ

- Планируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят - 900 тыс.руб.

Из  них:

    2018 - 900,0 тыс.руб.

    2019 - 0 тыс.руб.

    2020 - 0 тыс.руб.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

- увеличение количества посещений досуговых мероприятий учреждений культуры;

- увеличение количества потребителей услуг библиотек;

- увеличение количества формирований самодеятельного народного творчества, действующих на базе культурно-досуговых учреждений;

- увеличение числа участников формирований самодеятельного народного творчества, действующих на базе культурно-досуговых учреждений;

- ежегодное обучение и повышение квалификации работников учреждений культуры;

- обеспечение пожарной безопасности зданий (помещений) учреждений культуры;

- увеличение количества зданий (помещений) учреждений культуры, в которых проведен капитальный ремонт;

- увеличение площади отремонтированных зданий (помещений) учреждений культуры;

- обеспечение доступности маломобильных граждан к услугам учреждений культуры;

- оснащение учреждений культуры современным оборудованием

  1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере культуры, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы        Муниципальная политика в сфере культуры ставит перед собой задачи развития человеческого потенциала, обеспечения равного доступа всех граждан к культурным ценностям и ресурсам. Тенденции современного общества действительно обеспечивают человеку свободу выбора. Однако среди множества возможностей, предоставляемых личности обществом и государством, человек самостоятельно может выбирать как конструктивные, так и деструктивные жизненные стратегии. В результате, с одной стороны, задача муниципальной политики в сфере культуры заключается в предоставлении и обеспечении свободы выбора, возможности культурного творчества, права на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, с другой стороны, необходима активная деятельность, направленная на укрепление духовно-нравственных и патриотических принципов в общественном сознании. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года одним из стратегических направлений развития региона является развитие человеческого капитала. Понятие «человеческий капитал» является многогранным. Однако важными в понимании человеческого капитала являются не столько условия жизни человека, сколько духовно-ценностная составляющая. В связи с этим в стратегических планах указывается на необходимость обеспечения «разнообразия культурной жизни» и «доступности культурных услуг», подчеркивается, что культурный потенциал общества обеспечивает динамичное развитие территории, повышает уровень благосостояния ее населения. В стратегических целях и приоритетных направлениях развития поселения культура может рассматриваться как одна из сфер, способствующих развитию человеческого капитала. Кроме того, сфера культуры является мощным фактором повышения привлекательности поселения как для проживания, так и для туристической активности. Программа реализует установку на понимание культуры как фактора духовно-нравственной, экономической и социально-политической стабильности общества. Сфера культуры рассматривается как один из стратегических ресурсов социально-экономического развития поселения. Культура выступает условием развития человеческого потенциала, обеспечивая реализацию и защиту прав граждан на полноценное участие в культурной жизни, свободу творчества, доступ к услугам учреждений культуры, а также к информационным ресурсам и культурным ценностям. К числу приоритетов в развитии инфраструктуры отрасли культуры относится обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых населению услуг и созданию условий для организации досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры. Сложившаяся сеть учреждений культуры в поселении отвечает требованиям, установленным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.96 № 1063-р «О социальных нормативах и нормах», и современным ожиданиям потребителей культурных благ. Учитывая, что учреждения культуры на селе являются практически единственными центрами, позволяющими жителям участвовать в культурной жизни, немаловажно, чтобы они отвечали современным требованиям технической оснащенности. Важнейшим условием доступа населения к информации является оснащение учреждений культуры средствами массовых коммуникаций. Оптимизация и совершенствование деятельности учреждений культуры предполагает решение целого ряда организационных, методических и финансовых проблем: недостаточность использования новых технологий социокультурного развития в деятельности муниципальных учреждений культуры; дефицит квалифицированных кадров в отрасли, потребность в совершенствовании системы повышения квалификации, укреплении социального статуса работников сферы культуры; несоответствие материально-технической базы учреждений культуры современным нормам и требованиям, социокультурным ожиданиям населения. Библиотечная сеть общедоступных (публичных) библиотек в поселении по состоянию на 1 января 2017 года составляет 1 единицы, совокупный фонд муниципальных библиотек поселения составляет 12072 тыс. единиц хранения. В 2017 году библиотеки выдали своим читателям более 8352 тысяч изданий, число читателей составило 450 человек, количество посещений – 2472 человека. Охват населения библиотечным обслуживанием составил 27,7 % (средний уровень по российским библиотекам равен 37%). По нормативам Российской Федерации книгообеспеченность в сельских районах должна составлять 7-9 экземпляров на 1 жителя, в сельском поселении  Прибой этот показатель составляет 7 экземпляров на 1 жителя. Современная ситуация характеризуется как кризис читательской культуры населения. Сегодня главная задача заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению и вернуть в ранг активных читателей многочисленные группы работающих россиян, которые по разным причинам почти перестали читать за последние 20 лет. Необходимо создать условия для массовой интенсификации процессов чтения, повышения качества и разнообразия читаемой литературы, обмена мнениями о прочитанном, понимания чтения как культурной ценности. Работа по продвижению чтения была и остается важнейшей в деятельности библиотек. Наиболее значимыми мероприятиями в данном направлении являются международная акция «Читаем детям о войне», «Сирень победы», «Георгиевская ленточка». Наряду с определенными достижениями в области библиотечного дела, прежде всего в части информатизации, существует целый ряд серьезных проблем, требующих безотлагательного решения. В последнее десятилетие состав фондов по качеству не отвечает требованиям, предъявляемым к формированию современного востребованного информационного поля библиотек. В фондах, особенно муниципальных библиотек, находится большое количество малоспрашиваемой, устаревшей по содержанию и ветхой литературы. Без правильно сформированных фондов, отвечающих интересам детского и взрослого населения, сельские библиотеки не могут полноценно удовлетворять информационные потребности граждан, из-за чего падает интерес к чтению и библиотекам. Также большой проблемой для библиотек остается проблема сохранения библиотечных фондов. В библиотеках отмечается значительное накопление ветхих и поврежденных документов. Их объем продолжает увеличиваться вследствие критического состояния книгохранилищ, недостатка площадей и оборудования, низких темпов обновления фондов. Оценка библиотечного дела в поселении в немалой степени определяется уровнем материальной базы. Многие здания и помещения библиотек требуют капитального ремонта, оснащения необходимым библиотечным оборудованием. Разнообразные формы культурно-досуговой деятельности развиваются на основе традиционной и современной сельской культуры и выполняют важную социальную функцию: повышение качества жизни населения, укрепление его физического и духовного здоровья, преодоление явлений антисоциального поведения – преступности, наркомании, алкоголизма. Участие населения в культурно-досуговых мероприятиях способствует самовыражению и развитию личности независимо от места и характера работы, а также служит важным средством социально-психологической адаптации человека в обществе. Изношенность оборудования – также повсеместная проблема клубно-досуговых учреждений. В настоящее время отмечается износ механического оборудования и одежды сцены, нехватка звуковой и осветительной аппаратуры, видеоаппаратуры и музыкальных инструментов. Сохраняющийся дефицит высокопрофессиональных творческих и управленческих кадров выступает серьезным барьером в развитии социокультурной деятельности. На территории поселения в сфере культуры заняты 2 специалиста.  Средний возраст работников отрасли составляет 40-41 год. При этом отмечается тенденция к «старению» – полное отсутствие кадров в возрасте до 30 лет от общего числа. Современное общество предъявляет новые требования к компетенциям сотрудников учреждений сферы культуры. В настоящее время работник культуры должен обладать не только пониманием специфики сохранения культурного наследия, знанием способов и форм обеспечения доступа к культурным ценностям, но и навыками универсального специалиста (экономиста, юриста, менеджера, маркетолога и т.д.), способного практически применить инновационные технологии проектной деятельности на местах. Это актуализирует потребность в совершенствовании системы подготовки и повышения квалификации работников сферы культуры в поселении. В последнее время большое внимание уделяется вопросам обеспечения защиты социальных, экономических прав работников, социальных гарантий, регулирования социально-трудовых отношений. Одним из главных условий решения этих вопросов является повышение оплаты труда. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ) и во исполнение поручения, обозначенного в послании Губернатора Самарской области Самарской Губернской Думе от 25 декабря 2012 года, поселению поручено принять меры по доведению к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до уровня средней заработной платы в Самарской области. Решение поставленных задач будет осуществляться посредством разработки критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников, ориентированных на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг. В целях реализации указанных мер принято постановление Губернатора Самарской области 07.03.2013 № 59 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Самарской области».    Реализация в поселении мероприятий в рамках государственной социальной политики позволит обеспечить достойный уровень заработной платы работников культуры, будет способствовать повышению качества и количества предоставляемых муниципальных услуг, послужит основой повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономике, а также повысит уровень профессионального сознания и социальной ответственности работников культуры. Исходя из общей характеристики текущего состояния сферы культуры и ее отдельных составляющих, основных проблем развития отрасли следует, что решить вопросы повышения качества услуг в сфере культуры, развития и реализации культурного и духовного потенциала жителей поселения возможно только путем объединения усилий органов государственной власти и местного самоуправления, муниципальных учреждений культуры, некоммерческих организаций в сфере культуры, а также с привлечением внебюджетных средств. Программно-целевой метод позволит обеспечить эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами социально-экономического развития поселения. При этом важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением цели и решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы. Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве в сфере культуры. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и, как следствие, недостаточным уровнем бюджетного финансирования сферы культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в том числе в зависимости от достигнутых результатов; определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение внебюджетного финансирования. Риск усиления разрыва между современными требованиями к состоянию материально-технической базы, техническому оснащению и управлению бюджетными учреждениями в сфере культуры и их фактическим состоянием может повлечь существенное снижение качества и доступности муниципальных услуг в указанной сфере. Возникновение риска обусловлено недостаточностью объемов бюджетных средств на проведение модернизации отрасли культуры. Для снижения негативных последствий риска в рамках реализации Программы предусматривается проведение мероприятий, направленных на развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, а также оптимизацию деятельности бюджетных учреждений в сфере культуры. Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы культуры, необоснованный рост стоимости услуг, а также существенно снизить объем платных услуг в сфере культуры. Изменение стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в том числе связанных с капитальным ремонтом учреждений культуры. Административные риски связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслью культуры, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы. Основными условиями минимизации административных рисков являются формирование эффективной системы управления реализацией Программы; ежегодный анализ результативности реализации Программы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы; своевременная корректировка мероприятий Программы. Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений культуры и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством повышения оплаты труда работников культуры, обеспечения притока высококвалифицированных кадров и повышения квалификации имеющихся специалистов.   2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере культуры, цели и задачи Программы, планируемые конечные результаты реализации Программы Приоритеты муниципальной политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р); Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212); Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761); Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р); Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1244-р); Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 165-р); Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 2567-р). указы и поручения Президента Российской Федерации в сфере культуры; Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года (утверждена постановлением Правительства Самарской области от 9 октября 2006 года № 129); Стратегия развития сферы культуры в Самарской области на период до 2020 года (утверждена постановлением Правительства Самарской области от 13 июля 2011 года № 321); План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Самарской области» (утвержден постановлением Губернатора Самарской области от 7 марта 2013 года № 59). Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами: повышение доступно­сти, качества, разнообразия и эффективности услуг, предос­тавляемых в сфере культуры, преодоление отставания и диспропорций в развитии культуры; развитие самодея­тельного художественного творчества; укрепление единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций народов, проживающих на территории поселения; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации дополнительного образования детей в сфере культуры, культурного досуга населения; обеспечение инновационного развития отрасли культуры посредством применения современных социокультурных и информационных технологий; оптимизация и повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры; развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в данных учреждениях; повышение социального статуса работников сферы культуры, в том числе посредством обеспечения достойной оплаты труда работников культуры как результата повышения качества оказываемых ими услуг; развитие и сохранение кадрового потенциала сферы культуры на территории поселения. Целью Программы является:  - организация полноценного культурно-просветительского досуга населения; - организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; - обеспечение равных возможностей доступа к культурным ценностям для жителей сельского поселения; - укрепление материально-технической базы учреждений культуры Достижение указанной цели предполагается посредством решения следующих взаимосвязанных и взаимодополняющих задач: - обеспечение качественного уровня работы сельского Дома культуры, библиотеки и их достойного места в социокультурной среде сельского поселения Прибой; - модернизация библиотек на основе современных технологий, развитие фондов с учетом запросов потребителей, создание единого информационного пространства с другими библиотеками района; - обеспечение пожарной безопасности сельского Дома культуры и библиотеки поселения. Реализация Программы позволит к 2020 году достигнуть следующих основных результатов: - увеличение количества посещений досуговых мероприятий учреждений культуры; - увеличение количества потребителей услуг библиотек; - увеличение количества формирований самодеятельного народного творчества, действующих на базе культурно-досуговых учреждений; - увеличение числа участников формирований самодеятельного народного творчества, действующих на базе культурно-досуговых учреждений; - ежегодное обучение и повышение квалификации работников учреждений культуры; - обеспечение пожарной безопасности зданий (помещений) учреждений культуры; - увеличение количества зданий (помещений) учреждений культуры, в которых проведен капитальный ремонт; - увеличение площади отремонтированных зданий (помещений) учреждений культуры; - обеспечение доступности маломобильных граждан к услугам учреждений культуры; 3.Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в один этап: с 2018- по 2020 год.   4. Перечень показателей (индикаторов) Программы Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы): - количество посещений досуговых мероприятий учреждений культуры; - количество потребителей услуг библиотек; - количество формирований самодеятельного народного творчества, действующих на базе культурно-досуговых учреждений; - число участников формирований самодеятельного народного творчества, действующих на базе культурно-досуговых учреждений; - доля работников учреждений культуры, прошедших обучение и повышение квалификации, в общем количестве работников указанных учреждений; - количество зданий (помещений) учреждений культуры, в которых проведены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; - количество зданий (помещений) учреждений культуры, в которых проведен капитальный ремонт; - площадь отремонтированных зданий (помещений) учреждений культуры; - количество зданий (помещений) учреждений культуры, в которых проведены мероприятия по обеспечению доступности маломобильных граждан к услугам учреждений культуры; - доля культурно-досуговых учреждений, оснащенных современным оборудованием, в общем количестве указанных учреждений   5. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет – 900,0  тыс.руб. Из  них:     2018- 900,0 тыс.руб.     2019- 0 тыс.руб.     2020- 0 тыс.руб. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в форме бюджетных ассигнований на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. 6. Комплексная оценка эффективности реализации Программы Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности ее реализации.
  1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году. Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
  1. Оценка эффективности реализации Программы
 Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов). Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:

,

  где N – количество показателей (индикаторов) Программы;  – плановое значение n-го показателя (индикатора); – значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;  – плановая сумма финансирования по Программе; – сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года. Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение которых предусмотрено в отчетном году. Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.    
Поделиться:
Дата создания: 30.11.2017 11:43
Дата последнего изменения: 18.12.2017 06:59