Регламент работы администрации

РЕГЛАМЕНТ

СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРИБОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЗЕНЧУКСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗДЕЛ 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Собрание представителей сельского поселения Прибой является представительным органом местного самоуправления и является выборным представительным органом этой системы.

Собрание представителей поселения состоит из депутатов, избранных на муниципальных выборах.

2. Собрание представителей поселения обладает правами юридического лица.

Статья 2

1. Деятельность Собрания представителей поселения основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Собрания представителей поселения освещается в средствах массовой информации.

2. Собрание представителей поселения руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Самарской области, Уставом поселения, муниципальными правовыми актами поселения, муниципальными правовыми актами муниципального района и настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ 2

СТАТУС ДЕПУТАТА

1. Депутаты Собрания представителей избираются сроком на пять

лет жителями поселения, имеющими избирательное право.

2. В состав Собрания представителей поселения входят 10 депутатов,

избираемых на основе всеобщего избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Законом Самарской области и Глава поселения правом решающего голоса.

3. Порядок выборов Представителей Собрания представителей устанавливается Законом Самарской области и принятыми в соответствии с ним районными нормативными актами.

4. Депутатом Собрания представителей может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, обладающий избирательным правом и проживающий на территории поселения сроком не менее одного года.

5. Депутат Собрания представителей поселения – выборное лицо, наделенное жителями поселения в силу свободных выборов полномочиями, осуществлять функции местного самоуправления в соответствии с компетенцией Собрания представителей:

5.1. Полномочия депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Собрания представителей поселения нового созыва;

5.2.Полномочия депутата Собрания представителей поселения прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

г) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

д) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

ж) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

з) отзыва избирателями;

и) досрочного прекращения полномочий Собрания представителей поселения;

к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

л) в иных случаях, установленных федеральным законом.

6. В случае досрочного прекращения полномочий депутата поселения в сроки, установленные федеральным законом, проводятся досрочные муниципальные выборы.

7. Депутат Собрания представителей может быть отозван избирателями в порядке, установленном действующим законодательством.

8. Депутат Собрания представителей, избранный собранием на должность зам.председателя избирается открытым голосованием.

9. Депутат Собрания представителей имеет право на внесение депутатского запроса любым органам, организациям, общественным объединениям, действующим на территории поселения или их должностным лицам.

Порядок внесения и рассмотрения депутатского запроса устанавливается Собранием представителей поселения.

РАЗДЕЛ 3

СТРУКТУРА СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ

ГЛАВА 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 3

1. Исполняющим полномочия председателя Собрания представителей поселения назначается Глава сельского поселения.

Статья 4

1. Заместитель председателя Собрания представителей поселения избирается на заседании Собрания представителей поселения из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Собрания представителей поселения одного созыва.

2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Собрания представителей поселения вправе предлагать исполняющий полномочия председателя Собрания представителей поселения, депутаты.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Собрания представителей поселения.

Исполняющий полномочия председателя Собрания представителей поселения на заседании Собрания представителей поселения представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Собрания представителей поселения из числа предложенных кандидатур.

3. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

4. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания представителей поселения, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

5. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Собрания представителей поселения на получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, исполняющий полномочия председателя Собрания представителей поселения предлагает другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур.

6. Решение об избрании заместителя председателя Собрания представителей поселения оформляется решением Собрания представителей поселения.

Статья 5

1. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей поселения рассматривается на заседании Собрания представителей поселения при поступлении личного заявления заместителя председателя Собрания представителей поселения или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей поселения рассматривается и по предложению исполняющего полномочия председателя Собрания представителей поселения.

2. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей поселения без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Собрания представителей поселения.

3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей поселения рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом заместитель председателя Собрания представителей поселения вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

4. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей поселения принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

5. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания представителей поселения оформляется решением Собрания представителей поселения.

ГЛАВА 2. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 6

1. Постоянные комиссии Собрания представителей поселения образуются на заседании Собрания представителей поселения на срок полномочий Собрания представителей поселения одного созыва.

2. Из числа депутатов Собрания Представителей действуют три комиссии:

1) Бюджетно-финансовая комиссия;

2) Комиссия по комплексному социально-экономическому развитию сельского поселения

3) Комиссия по вопросам местного самоуправления.

Каждая комиссия состоит из трех депутатов.

Решение об образовании комиссий оформляется решением Собрания Представителей поселения.

3. Депутат может быть членом не более двух комиссий.

4. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям, Решение о составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании Собрания представителей поселения.

5. В случае если состав комиссии станет менее трех человек, председатель Собрания представителей поселения вносит на заседание Собрания представителей поселения вопрос о прекращении деятельности комиссии.

6. Депутат выводится из состава комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующей комиссии.

7. Комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании Собрания представителей поселения.

Статья 7

1. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании председателя комиссии утверждается Собранием представителей поселения по представлению комиссии.

2. Председатель комиссии может быть освобожден на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.

5. Вопрос об освобождении председателя комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя комиссии или по предложению депутата – члена соответствующей комиссии.

6. Вопрос об освобождении председателя комиссии рассматривается в его присутствии либо его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

Решение об освобождении председателя комиссии утверждается Собранием представителей поселения по представлению комиссии.

Статья 8

1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца.

2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третьих от общего числа членов комиссии.

3. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо по его поручению один из членов комиссии.

4. В заседании комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комиссии.

5. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 6, частями 1,3,4 статьи 7 настоящего Регламента.

ГЛАВА 3. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ

Статья 9

1. Депутаты Собрания представителей сельского поселения Песочное, численностью пять и более человек, могут объединяться в депутатские группы.

Депутатская группа может быть образована на срок полномочий образования одного созыва (постоянная депутатская группа) или на определенное время (временная депутатская группа).

2. Депутатская группа в Собрании представителей сельского поселения Прибой, — зарегистрированное в Собрании представителей сельского поселения Прибой, объединение депутатов Собрания представителей сельского поселения Прибой.

3. Все депутатские группы в Собрании представителей сельского поселения Прибой, обладают равными правами.

4. Решение об образовании депутатской группы оформляется в виде выписки из протокола собрания депутатов Собрания представителей сельского поселения Прибой. Выписка из протокола подписывается депутатами Собрания представителей сельского поселения Прибой, принявшими решение об образовании депутатской группы.

5. Депутатская группа считается созданной (правомочной) со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских групп в Собрании представителей сельского поселения Прибой.

Председатель Собрания представителей сельского поселения Прибой, информирует депутатов Собрания представителей сельского поселения Прибой , о регистрации депутатской группы, ее составе и руководителя на очередном, после регистрации, заседании представительного органа муниципального образования.

Статья 10

1. Регистрация депутатской группы в Собрании представителей сельского поселения Прибой, осуществляется путем внесения в реестр депутатских групп в Собрании представителей сельского поселения Прибой, сведений об образовании депутатской группы, ее наименовании, составе и руководителе. Регистрация депутатской группы в Собрании представителей сельского поселения Прибой, оформляется распоряжением председателя Собрания представителей сельского поселения Прибой.

В реестр депутатских групп в Собрания представителей сельского поселения Прибой, вносятся также сведения о прекращении деятельности депутатских групп.

Реестр депутатских групп в Собрании представителей сельского поселения Прибой, ведется в течение срока полномочий Собрания представителей сельского поселения Прибой, одного созыва на бумажных и электронных носителях.

2. Регистрация депутатской группы в Собрании представителей сельского поселения Прибой, осуществляется на основании представленных председателю Собрания представителей сельского поселения Прибой, депутатской группой следующих документов:

1) выписки из протокола собрания депутатов сельского поселения Прибой, об образовании депутатской групп указанием ее наименования и руководителя депутатской группы;

2) заявления на имя председателя Собрания представителей сельского поселения Прибой, о регистрации депутатской группы с указанием ее состава и тех депутатов, которым поручено представлять депутатскую группу, скрепляемого личной подписью каждого депутата Собрания представителей сельского поселения Прибой, входящего в состав депутатской группы.

3. Регистрация депутатской группы в Собрания представителей сельского поселения Прибой, проводится в течение пяти дней со дня подачи документов для регистрации в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Статья 11

1. Депутат Собрания представителей сельского поселения Прибой, вправе входить в состав только одной депутатской группы в Собрании представителей сельского поселения Прибой.

2. Депутат Собрания представителей сельского поселения Прибой, входит в состав депутатской группы на основании решения большинства от числа членов депутатской группы по его письменному заявлению. Заявление подается на имя руководителя депутатской группы в Собрании представителей сельского поселения Прибой.

Решение депутатской группы в Собрании представителей сельского поселения Прибой, о принятии депутата Собрания представителей сельского поселения Прибой, в состав депутатской группы направляется председателю Собрания представителей сельского поселения Прибой, для внесения изменения в реестр депутатских групп в Собрании представителей сельского поселения Прибой.

Депутат Собрания представителей сельского поселения Прибой, считается членом депутатской группы со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских групп в Собрании представителей сельского поселения Прибой.

3. Депутат Собрания представителей сельского поселения Прибой, вправе выйти из состава депутатской группы. Заявление о выходе из депутатской группы подается на имя руководителя депутатской группы в Собрании представителей сельского поселения Прибой.

Депутат Собрания представителей сельского поселения Прибой, считается выведенным из депутатской группы со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских групп в Собрание представителей сельского поселения Прибой.

4. Председатель Собрания представителей сельского поселения Песочное, информирует депутатов Собрания представителей сельского поселения Прибой, об изменениях в составе депутатской группы на очередном, после регистрации, заседании Собрания представителей сельского поселения Прибой.

Статья 12

1. Возглавляет и организует деятельность депутатской группы в Собрании представителей сельского поселения Прибой, руководитель, который избирается из состава депутатской группы.

2. Организация и порядок деятельности депутатской группы в Собрании представителей сельского поселения Прибой, определяются ею самостоятельно.

Статья 13

1. Деятельность депутатской группы прекращается по основаниям:

1) прекращение полномочий Собрания представителей сельского поселения Прибой;

2) истечение срока, на который депутатская группа была образована;

3) принятие депутатской группой решения о прекращении своей деятельности;

4) уменьшение численности депутатской группы до четырех и менее человек.

2. Деятельность депутатской группы прекращается по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-4 пункта 1 настоящей статьи, со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских групп в Собрании представителей сельского поселения Прибой;

Председатель Собрания представителей сельского поселения Прибой, информирует депутатов о прекращении деятельности депутатской группы на очередном заседании Собрания представителей сельского поселения Прибой.

3. Деятельность депутатской группы прекращается по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, со дня прекращения полномочий Собрания представителей сельского поселения Прибой.

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ ПРЕДСТВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ

ГЛАВА 4. НАЧАЛО РАБОТЫ СОБРАНИЯ ПРЕДСТВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОБРАНИЯ ПРЕДСТВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 14

1. Первое заседание Собрания представителей поселения нового созыва проводится по инициативе главы поселения не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

При одновременном досрочном прекращении полномочий главы поселения и Собрания представителей первое заседание Собрания представителей нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии поселения.

2. На первом заседании Собрания представителей поселения председательствует исполняющий обязанности председателя Собрания представителей (глава поселения).

3. На первом заседании Собрания представителей поселения нового созыва избирается заместитель председателя Собрания представителей поселения, решается вопрос об образовании постоянных комиссий Собрания представителей поселения, их наименовании и персональном составе.

Статья 15

1. Заседание Собрания представителей поселения начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, который проводит председательствующий на заседании.

2. Заседание Собрания представителей поселения правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно или устно сообщить председателю Собрания представителей поселения, а в его отсутствие – заместителю председателя Собрания представителей поселения о причине неявки.

Статья 16

1. Заседания Собрания представителей поселения проводятся открыто.

2. Собрание представителей поселения может принять решение о проведении закрытого заседания.

3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрание представителей поселения.

4. На закрытом заседании Собрания представителей поселения вправе присутствовать глава поселения, являющийся главой администрации;

Лица не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Собрания представителей поселения.

Статья 17

1.1. Заседание Собрания представителей муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

1.2. Заседание Собрания представителей муниципального образования проводится не реже одного раза в 3 месяца.

2. Заседания Собрания представителей поселения начинаются в четырнадцать часов.

3. По решению Собрания представителей поселения заседание может проходить в несколько этапов.

4. В работе Собрания представителей поселения устраиваются, по мере необходимости, перерывы, через час работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 18

1. Внеочередное заседание Собрания представителей поселения созывается председателем Собрания представителей поселения не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе председателя Собрания представителей поселения, не менее половины от установленной численности депутатов, главы поселения.

2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания представителей поселения в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания представителей поселения назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить председателю Собрания представителей поселения:

1) проекты решений Собрания представителей поселения;

2) пояснительные записки к проектам решений Собрания представителей поселения;

3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.

5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании председателем Собрания представителей поселения, направляются депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания.

Статья 19

1. Проект повестки дня заседания Собрания представителей поселения представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания представителей поселения на основании плана работы Собрания представителей поселения, предложений комиссий Собрания представителей поселения, депутатов.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения и дополнения в Устав поселения;

2) проекты решений Собрания представителей поселения о местном бюджете;

3) проекты решений Собрания представителей поселения;

4) об образовании комиссий Собрания представителей поселения, изменении в их составе;

5) проекты решений Собрания представителей поселения о Регламенте Собрания представителей поселения.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Собрания представителей поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5. Сформированный и утвержденный председателем Собрания представителей поселения проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

Статья 20

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 21

1. Заседание Собрания представителей поселения ведет исполняющий полномочия председателя Собрания представителей поселения либо по его поручению заместитель, а в их отсутствие, по решению Собрания представителей поселения, один из депутатов.

2.Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания представителей поселения и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания представителей поселения;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания.

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом представительного органа поселения;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Собрания представителей поселения.

3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 22

1. На заседаниях Собрания представителей поселения предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.

2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительное слово и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцать минут – для доклада, двадцати минут – для содоклада, пяти минут – для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения. справки, заявления, обращения – до трех минут, для выступления по мотивам голосования – до одной минуты. Для повторного выступления – до трех минут.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

4. Доклад, содоклад, заключительное слова по обсуждаемому вопросу осуществляется с трибуны, остальные выступления – с трибуны или рабочего места.

5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.

6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.

7. Глава местной администрации вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

Статья 23

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляется им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 24

1. В течение заседания Собрания представителей поселения допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания представителей поселения, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания как отрицательная и не оформляются решением Собрания представителей поселения.

2. В течение заседания Собрания представителей поселения возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.

Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия Собранием представителей поселения;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 25

В конце каждого заседания Собрания представителей поселения отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 26

1. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на администрацию поселения. Руководство им, по предложению председательствующего, возлагается на одного из заместителей председателя представительного органа поселения, а в случае их отсутствия – на одного из депутатов, который организует:

1) ведение протокола заседания;

2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а так же предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;

4) визирование протокола заседания.

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

НА ЗАСЕДАНИИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 27

1. Решения Собрания представителей поселения принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование, Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Статья 28

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания представителей поселения.

2. Собрание представителей поселения может принять решение о проведении открытого поименного голосования.

3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания представителей поселения. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.

4. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

5. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 29

1. Тайное голосование проводится по решению Собрания представителей поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание представителей поселения избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить исполняющий полномочия председателя Собрания представителей поселения и заместитель председателя Собрания представителей поселения.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

3. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием представителей поселения и объявляются председательствующим на заседании.

5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием представителей поселения.

6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачёркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования.

Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для Собрания представителей поселения;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания представителей поселения.

10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания представителей поселения председателем счетной комиссии.

Статья 30

1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:

сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 31

1. Устав поселения, решение Собрания представителей поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, решение Собрания представителей поселения, отклоненное главой поселения, являющимся главой местной администрации, и повторно рассматриваемое Собранием представителей поселения в ранее принятой редакции, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Иные решения Собрания представителей поселения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания.

К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

3) о проведении заседания в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием представителей поселения проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания представителей поселения, не предусмотренного Регламентом Собрания представителей поселения.

3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Собрания представителей поселения.

Статья 32

1. Собрание представителей поселения может принять проект решения Собрания представителей поселения за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления, Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания представителей поселения с внесенными в него поправками.

Статья 33

1. Решения, принятые Собранием представителей поселения, в течении трех дней со дня их принятия направляются депутатам, комиссии, главе поселения, другим лицам согласно реестру рассылки.

Решения в течение трех дней со дня поступления в Собрание представителей поселения после их подписания главой поселения направляются депутатам, в комиссии, главе поселения, другим лицам согласно реестру рассылки.

2. Решения Собрания представителей поселения доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их принятия.

3. Решения и другие материалы заседания Собрания представителей поселения публикуются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением Собрания представителей поселения либо председательствующим Собрания представителей поселения.

ГЛАВА 6. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 34

1. На заседании Собрания представителей поселения ведется протокол.

2. В протоколе заседания Собрания представителей поселения указывается:

1) наименование Собрания представителей поселения, порядковый номер заседания Собрания представителей поселения (в пределах созыва Собрания представителей поселения), дата и место проведения заседания Собрания представителей поселения;

2) численность депутатов, установленная Уставом поселения, число депутатов, избранных в Собрание представителей поселения, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания Собрания представителей поселения, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Собрания представителей поселения;

4) фамилия и номер избирательного округа депутата – докладчика, депутатов, выступавших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3. На заседании Собрания представителей поселения ведется стенограмма.

4. Протокол заседания Собрания представителей поселения оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Собрания представителей поселения и секретарем.

5. К протоколу заседания Собрания представителей поселения прилагаются принятые Собранием представителей поселения решения Собрания представителей поселения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Собрания представителей поселения, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Собрания представителей поселения лиц, и ответы на них.

6. Протоколы заседаний Собрания представителей поселения и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания представителей поселения одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Собрания представителей поселения одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 35

Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания представителей поселения осуществляет Администрация поселения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36

Настоящий Регламент Собрания представителей поселения вступает в силу со дня вступления в силу решения Собрания представителей поселения о принятии Регламента Собрания представителей поселения.

Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступает в силу со дня принятия соответствующего решения и распространяются на депутатов со следующего заседания Собрания представителей поселения.

Дата создания: 20.05.2013 13:15

Дата последнего изменения: 24.09.2018 12:51

На главную страницу